Авторынок Японии: данные за первые полгода
В Японии по итогам первого полугодия продали в сумме 2 127 490 новых автомобилей всех типов. Такой вывод следует из свежих отчетов Ассоциации автодилеров Японии (JADA) и Национальной ассоциации кей-каров (JMVA).
По категориям транспорта продажи в январе — июне 2024-го распределились так (в скобках — динамика относительно января — июня 2023-го):
- обычные легковые автомобили — 1 234 102 (- 9,8%),
- грузовики — 158 341 (- 17,4%),
- автобусы — 5208 (+ 33,8%),
- кей-кары* всех типов — 729 839 (- 17,7%).
Продажи всех категорий машин, кроме автобусов, серьезно просели.
ТОП-10 легковых автомобилей по продажам в Японии по итогам января-июня 2024-го (в скобках — динамика относительно аналогичного периода 2023-го):
- Toyota Corolla — 85 201 (103,4%),
- Toyota Yaris — 81 715 (83,9%),
- Toyota Sienta — 55 649 (82,6%),
- Nissan Note — 52 857 (91,0%),
- Honda Vezel — 44 164 (194,0%),
- Nissan Serena — 40 169 (116,6%),
- Honda Freed — 38 429 (88,3%),
- Toyota Alphard — 37 385 (152,2%),
- Toyota Prius — 36 790 (75,3%),
- Toyota Harrier — 35 294 (80,2%).
ТОП-10 кей-каров по продажам в Японии по итогам января-июня 2024-го (в скобках — динамика относительно аналогичного периода 2023-го):
- Honda N-Box — 100 680 (89,7%),
- Suzuki Spacia — 84 368 (140,4%),
- Suzuki Hustler — 48 979 (143,4%),
- Suzuki Wagon R — 42 415 (111,6%),
- Suzuki Alto — 36 756 (100,2%),
- Nissan Roox — 35 620 (93,9%),
- Mitsubishi Delica Mini / eK — 31 289 (217,8%),
- Daihatsu Tanto — 27 767 (34,7%),
- Nissan Dayz — 27 722 (151%),
- Suzuki Jimny — 20 416 (101,5%).
* К классу кей-каров, или по-японски кей-дзидося, относятся машины длиной и шириной не более 3,4 и 1,48 м соответственно, с двигателем объемом не более 660 куб. см и максимальной мощностью не выше 64 л.с.